Самым оптимальным грузоподъемным оборудованием для проведения погрузочно-разгрузочных работ является вилочный погрузчик. Из-за своих компактных габаритов именно такое оборудование остро востребовано на промышленных предприятиях и крупных логистических центрах, складах супермаркетов, на рынках, строительных площадках и т.п.
Наиболее систематизированной на сегодня является классификация погрузчиков по версии ITA (Industrial Truck Association):
- Класс I — электрические погрузчики.
- Класс II —ричтраки, боковые погрузчики.
- Класс III — штабелеры и электрические тележки.
- Класс IV — погрузчики с ДВС с цельнолитыми шинами.
- Класс V — погрузчики с ДВС с пневматическими шинами.
- Класс VI — транспортеры.
- Класс VII — «внедорожные», «полноприводные» погрузчики.
Вся подобная техника отличается между собой и областью эксплуатации, и техническими характеристиками, и уровнем безопасности оператора.
Как сделать правильный выбор, как подобрать погрузчик, который сможет выполнить все, поставленные перед ним, задачи?
На эти и другие подобные вопросы мы постараемся ответить в этой статье.
На что необходимо обращать внимание при подборе погрузчика?
Безусловно, параметров, по которым позиционируются различные виды погрузчика, достаточно много. Рассмотрим основные из них, на которые надо обращать внимание, в первую очередь, при подборе такой техники.
Условия работы погрузчика. Условия работы можно разделить на две части: тип рабочей площадки (закрытое или открытое помещение) и внешняя среда (внутри или вне помещения). В закрытых помещениях лучшим будет выбор вилочной автокары с минимальным углом разворота (от 1350 мм), для открытых пространств могут подойти автопогрузчики с углом разворота до 4200 мм. Для закрытых площадок оптимально использование автопогрузчиков с тяговым электродвигателем, для открытых пространств (тем более, при отрицательных температурах) эффективнее использовать автопогрузчики с ДВС.
Максимальная грузоподъемность Грузоподъемность – один из основных параметров при выборе. Обычно, различают четыре категории оборудования по грузоподъемности – малые (1000-2000 кг), средние (2500-5000 кг), выше среднего (5500-7000 кг) и тяжелые (более 8000 кг).
Максимальная высота подъема Аналогично грузоподъемности, предельная высота подъема поддонов также является важным параметром при выборе. Для стандартных складских стеллажей достаточно иметь высоту подъема 5 м. Для крупных складских предприятий будет необходимо делать подъем на высоту до 12 м.
Как правило, бренд производителя, кроме всего прочего, говорит о ценовой категории оборудования. И здесь, очень важно не ошибиться. Понятно, что цена аналогичного (по техническим характеристикам) оборудования китайского или корейского производителя существенно дешевле техники из США или Японии. И, на первый взгляд, именно здесь можно сэкономить. Однако, если учесть то, что работа всей погрузочной техники обычно проходит в интенсивном режиме, то на первое место выступает сервисное обслуживание погрузочной техники. Именно здесь вся экономия от покупки дешевой техники начинает «таять», так как пока качество азиатских изделий оставляет желать лучшего. Поэтому, чтобы не иметь проблем во время эксплуатации, выбирать надо технику известных рейтинговых брендов.
Безопасность оператора. Технические параметры погрузочной техники, обеспечивающие безаварийную работу, а, соответственно, и безопасность оператора, также являются важными вопросами. Главное, чтобы заявленная грузоподъемность «с запасом» соответствовала мощности двигательной установки кары. Однозначно, надо также обратить внимание на конструктивные особенности защиты рабочего места оператора от механических повреждений, качество и надежность тормозной системы.
Наличие дополнительных опций. Важный вопрос при выборе – возможность модернизации автокары (установки дополнительных опций). Большинство известных брендов не только предлагает саму такую возможность, но и имеет в наличии целый ряд опционального навесного оборудования для полного охвата всех потребностей потребителя.
Выбор мачты зависит от вида и места работ
Понятно, что одной из самых важных функций вилочного автопогрузчика является штабелирование. Мы уже говорили о потенциальной возможности штабелеров поднимать поддоны на высоту от 5 до 12 метров. Для того, чтобы поднимать грузы на высоту более 5 метров, необходимо, чтобы такой штабелер был оснащен 2-х или 3-х секционными грузоподъемными мачтами. Этот момент также нельзя упустить при выборе.
Подбор набора навесного оборудования для разных видов задач
Каретки смещения (бокового сдвига) – наиболее востребованное навесное оборудование, позволяющее существенно уменьшить время забора и складирования поддонов путем перемещения не только самой кары, но и перемещения каретки бокового сдвига (в связке с вилами).
Позиционеры вил также нужная опция, которая позволяет гидравлически (дистанционно) передвигать каждую из вил или одновременно обе для правильного их позиционирования при обработке европоддонов.
Телескопическими называют вилы, удлинение которых происходит при помощи пантографического устройства. В этом случае длина их рабочей поверхности остается неизменной, происходит лишь их выдвижение в рабочую зону. Данная опция может быть использована на производствах, где контакт оператора с грузом желательно дистанцировать (например, металлургия).
Поворотные захваты (ротаторы) позволяют безопасно и эффективно обрабатывать грузы при разгрузке. Помимо ротаторов для вил (обработка поддонов), возможно установить на погрузчик ротаторы для коробов, пластиковых контейнеров, ящиков и пр. При этом, поворот может быть на 180° и 360°.
Кроме того, существует вид навесного оборудования, которое называется многоподдонные грузозахваты или позиционеры для нескольких вил. Такие мульти-позиционеры позволяют обрабатывать 2 – 3 поддона одновременно, что однозначно повысит производительность работ на Вашем предприятии.
Стандартные вилы (СВ) для погрузчиков
Габаритные размеры СВ напрямую связаны с техническими характеристиками грузоподъемного оборудования. Поэтому при выборе размеров вил обязательно нужно сделать все необходимые расчеты, в которых фигурируют грузоподъемность, высота поднятия нагруженного поддона, центры тяжести груза и самой кары и пр. Однозначно здесь понадобится помощь экспертов торгующей компании.
Аналогично рассчитываются и СВ подъемника с удлиняющими насадками (как закрытого, так и открытого типа).
Грузозахваты являются востребованным навесным оборудованием, которое помогает обрабатывать различные виды товаров, не установленные на поддоны. Как правило, с вилочными автопогрузчиками предлагаются следующие типы захватов:
- Захваты вил (фиксация негабаритных товаров между вилами).
- Киповые грузозахваты (работа с товарами в тюках).
- Захваты для бочек с наклоном на 180° и 360°
- Корзинные грузозахваты и захваты для картонных коробов с резиновыми накладками (обработка товаров в картонной упаковке – на складах, на производстве бытовой техники и электроприборов).
- Захваты для пенопластовых и резиновых блоков (обработка непалетированных товаров – склады стройматериалов, производство РТИ).
- Захваты бумажных рулонов (типография, бумажное производство).
- Грузозахваты сена (обработка тюков с сеном).
- Захваты бетонных блоков (работа с любыми типоразмерами бетонных блоков).
Виды шин для автопогрузчиков
Для автопогрузчиков выделяют несколько видов шин, самые распространенные из них – это пневматические и цельнолитые.
Основной «плюс» пневматических шин – это их амортизационные свойства, позволяющие не нарушать ровность хода на неровных поверхностях. Поэтому и применяют их, в основном, на открытых площадках, где, как правило, работают автопогрузчики с ДВС. Такие шины всепогодные, износостойкие и, в конце концов, существенно дешевле их цельнолитых аналогов.
Цельнолитые шины нового поколения (с повышенными амортизационными свойствами – «Суперэластик») – это шины, предназначенные, в первую очередь, для интенсивной работы с тяжелыми грузами в закрытых складских помещениях и, что немаловажно, с ровным и сухим полом.
Можно ли сэкономить при подборе погрузчика?
Наш ответ – безусловно, можно!
Для этого нужно:
- необходимо знать основную номенклатуру товаров, которую искомый автопогрузчик должен обрабатывать (грузоподъемность).
- знать параметры складских стеллажей (высота подъема).
- хорошо представлять условия эксплуатации.
И, далее, когда эти три параметра известны (и, что важно, реальны), то существенно проще подобрать погрузчик, не делая больших запасов по грузоподъемности и высоте подъема груза. А это и есть реальная экономия средств.
Источник: ustkiev.com