Легенда Белорусского тракторного строения – МТЗ-82
Компактный трактор МТЗ-82 относится к тяговому классу и является универсальным в использовании. Эксплуатируется в различных странах мира для выполнения работ в коммунальной, сельскохозяйственной и транспортной сфере. Обладает следующими выгодными техническими характеристиками: экономный расход топлива, повышенная производительность, простота техобслуживания. Произведён на Минском тракторном заводе.
Интересные факты о тракторе МТЗ-82: история создания
Впервые этот колёсный агрегат был выпущен в 1978 году. Его сконструировали на основе довольно мощного трактора «МТЗ-50», прошедшего множество модернизаций. Схема МТЗ-82 стандартная – задние колёса больше передних и имеют полурамную конструкцию, двигатель работает на дизельном топливе.
Агрегат имеет довольно интересную историю создания. В 70-х годах Минский тракторный завод занимался производством изрядно устаревшей техники. Ассортимент продукции необходимо было срочно менять. Однако средств на внедрение новшеств у завода было крайне мало. Тогда приняли решение модернизировать имеющиеся модели техники, выводя их на кардинально новый уровень качества. Именно из одного устаревшего агрегата талантливые советские конструкторы создали выдающегося представителя сельхозтехники МТЗ-82.
Технические характеристики мотора
Двигатель МТЗ-82 четырёхцилиндровый, серии Д-243 с рабочим объёмом 4,75 л. Производится на Минском моторном заводе. Не имеет турбонаддува. Цилиндры размещаются в вертикальном положении. Камера сгорания полураздельного типа. При транспортировке агрегат способен развивать скорость до 34 км/час.
Другие особенности двигателя:
- объём бака для топлива – 130 л;
- мощность – 81 л. с. (лошадиные силы);
- удельный расход горючего – в среднем 220 г/(кВт·час).
Спецтехника МТЗ-82 обладает массой – 3,77 тонны, и грузоподъёмностью – 3,2 тонны.
Особенности трансмиссии
Трактор МТЗ-82 может быть оборудован только механической коробкой передач. Её главная особенность – наличие постоянного зацепления шестерен с муфтами. Число передних передач – 18, а задних – 4.
Основные механизмы трансмиссии: сцепление, КПП, дифференциал, вал отбора мощности, главная и конечные передачи. Трактор оснащён ходоуменьшителем для обеспечения замедленного хода колёс. Передний мост имеет блокировку дифференциала. Это позволяет обеспечить оптимальное сцепление и синхронное движение колёс при езде по непролазному бездорожью или при выполнении тяжёлых работ, таких как пахота и глубокое рыхление. Синхронизированный реверс-редуктор позволяет выполнять быстрое переключение на заднюю передачу и обратно с сохранением скорости движения.
Дополнительное оборудование
Для МТЗ-82 всегда можно выбрать навесное оснащение для выполнения различных видов работ (фронтальный погрузчик, коммунальная щётка и т. д.). Для этого трактор имеет соответствующую гидросистему на 6 выводов.
Дополнительное оборудование для МТЗ-82:
- сдваиватель задних колёс – уменьшает давление на мягкую почву при выполнении работ на полях по выращиванию сельскохозяйственных культур;
- гидрофицированный прицепной крюк и маятниковое прицепное устройство – незаменимы для агрегатирования трактора с различными видами прицепных машин;
- держатель с передними грузами – необходим для обеспечения оптимального сцепления передних колёс с грунтом;
- груз для задних колёс – необходим для обеспечения лучшего сцепления с дорожным полотном.
Популярные и многочисленные модификации трактора
В 2000 году устройство агрегата активно модернизировалось с целью повышения экономичности двигателя. Тогда была изменена и кабина МТЗ-82. Трактор стал более комфортабельным для водителя, приобрёл современный дизайн и новое название – «Беларус 82».
В кабине появилось амортизирующее кресло и оптимизированное рулевое управление. Дверь также усовершенствовали, теперь она более плотно и надёжно закрывается. Конструкторы учли, что во время выполнения полевых работ водитель сталкивается с проблемой загрязнения воздуха внутри кабины. Так, трактор оборудовали примитивной системой климатического контроля. Благодаря этому, воздух внутри кабины очищается от пыли и увлажняется.
Устройство трактора МТЗ-82 улучшалось и до 2000 года, поэтому «Беларус-82» – не единственная версия агрегата.
Популярные модифицированные виды трактора МТЗ:
- 82Л – изменён пуск двигателя. В базовой комплектации трактора пуск осуществляется с помощью электростартера, а в модифицированной – пусковым мотором.
- 892 – появился турбоприводной двигатель с более высокой мощностью – 89 л. с.
- 82Р – трактор модифицировали под работу на рисовых полях.
- 100 – поставлен 100-сильный двигатель.
Важно! Многие фермеры и другие предприниматели интересуются вопросом о том, как выбрать МТЗ-82 оптимальной модификации. В первую очередь необходимо обратить внимание на модель коробки передач (она может варьироваться) и мощность двигателя.
Источник:1belagro.com