Минский тракторный завод в преддверии своего Дня рождения провел традиционную выставку техники, на которой были представлены в основном серийные модели. Автобизнес решил присмотреться, насколько мощные тракторы сегодня сходят с конвейера МТЗ.
Два месяца назад мы рассказывали о том, что перед МТЗ поставлена задача в максимально сжатые сроки организовать серийный выпуск 500-сильных тракторов. С тех пор многое изменилось и задание только усложнилось: создавать новую технику, очевидно, придется, ориентируясь главным образом на отечественную агрегатную и компонентную базу. Тракторные двигатели в Беларуси выпускает Минский моторный завод. Насколько они мощные? От какого уровня придется отталкиваться, чтобы идти дальше?
Самым мощным на выставке оказался BELARUS-4522. Но эта модель все еще не запущена в серийное производство. Судя по листовке на самом тракторе, он оснащен 431-сильным мотором (при этом в каталоге на заводском сайте приведена другая цифра – 466 лошадиных сил). Однако мотор этот – американский Caterpillar C13. Можно ли в перспективе на него твердо рассчитывать?
Вторым по мощности среди выставленных образцов был 364-сильный BELARUS-3525 с автоматической коробкой передач Full Power Shift – это уже серийный трактор. Но и у него двигатель американский – Caterpillar C9. Альтернативный мотор для этой модели – 359-сильный Cummins QSL8.9-C360, тоже американский.
Модель BELARUS-3522 аналогичного тягового класса последнее время оснащается такими же моторами. Ранее применялись 355-сильные турбодизели Deutz различных моделей – по разным причинам от них отказались.
Предпринимались также попытки оснастить BELARUS-3522 отечественными двигателями. В 2017 году Минский моторный завод изготовил и передал на МТЗ для испытаний опытный турбодизель Д-262S3A-193 мощностью 330 лошадиных сил, который был укомплектован топливной системой Common Rail немецкой фирмы Bosch. В марте прошлого года ММЗ объявил о создании еще более мощного 355-сильного двигателя Д-262.4S2-200. Было изготовлено два опытных образца, оба были переданы на МТЗ для испытаний в составе техники. Но с тех пор никакой обнадеживающей информации по новому мотору не поступало, хотя прошло уже больше года…
Опускаемся на ступеньку вниз – к 3000-й серии. Какое-то время с моторами ММЗ выпускались серийно тракторы BELARUS-3022В – они оснащались 300-сильными Д-262S2. Но если сегодня заглянуть в каталог Минского тракторного завода на официальном сайте, то там присутствует только одна модель – BELARUS-3022ДЦ с двигателем Deutz BF06M1013FC мощностью 303 лошадиные силы.
В 2000-й серии у МТЗ тотальное доминирование отечественных моторов. Все семь серийных моделей оснащены двигателями ММЗ. Например, этот выставочный BELARUS-2022.3 комплектуется 6-цилиндровым турбодизелем Д-260.4S2 мощностью 212 лошадиных сил
Впрочем, в прошлом году Минский тракторный представил новую модель в этой серии – BELARUS-2022.4 с 215-сильным дизелем Cummins QSB6.7 215. Этот двигатель выпускается на СП "Камминз Кама" в Набережных Челнах, но в скором времени, судя по всему, станет 100-процентно российским: предприятие, несмотря на западные санкции, закрываться не планирует – оно будет переименовано в "Кама Дизель" и продолжит работу, сообщает издание "Бизнес Online".
Источник: abw.by