С нами будет урожай!
г. Алматы, пр. Рыскулова, 70
Заказать звонок

Замена сцепления трактора МТЗ — в чем причины поломки

16 февраля 2022
Замена сцепления трактора МТЗ — в чем причины поломки

Традиционно белорусские тракторы отличает надежность и экономичность при низких эксплуатационных затратах и высокой производительности. Основное назначение трактора МТЗ — выполнять разнообразные сельскохозяйственные задачи. Этот трактор пользуется большой популярностью в российских фермерских хозяйствах. В первую очередь техника предназначается для работ на полях. Позиционируется на рынке в качестве многофункционального и полноприводного среднего трактора. Под силу трактору проведение сева, уборки разных культур, вспашка зяби, ярового клина. Нередко трактор с навесным оборудованием, с прицепами используют на перемещении грузов, для земляных и дорожных работ.

Эксплуатация трактора МТЗ в городских условиях

В данной статье мы хотим обратить Ваше внимание на эксплуатации трактора с фронтальным погрузчиком и обратной лопатой в городских условиях. Ни для никого не секрет, что в городе трактор мтз с навесным погрузчиком выполняет различные хозяйственные задачи, от уборки листьев коммунальными службами до уборки снега тракторами на дорогах общего назначения. Зачастую трактор МТЗ приобретается под работы, на которые он не рассчитан.

Причина преждевременной замены сцепления на тракторе МТЗ — неправильная эксплуатация

Очевидно, что при проектировании и производстве специальной машины производитель руководствуется, в первую очередь, ее назначением. На стадии проектирования закладываются технические параметры трактора, подбираются необходимая мощность и производительность трактора. Спецтехника рассчитывается на эксплуатационные нагрузки. Поэтому, важно экспуатировать трактор строго по его назначению. К эсплуатации трактора должен допускаться только обученный персонал.

Сцепление трактора МТЗ-80 сухое однодисковое постоянно-замкнутое. Расположено в сухом отсеке корпуса, соединяющем двигатель Трактора МТЗ и коробку передач. Крутящий момент, посредством обычных фрикционных дисков сцепления передается с маховика двигателя на КПП трактора. При значительном превышение нагрузки на трактор от гидросистемы навесного оборудования сцепление проскальзывает и впоследствии разрушается.

Из-за чего происходит поломка сцепления на тракторе МТЗ

Естественный износ

В среднем, при нормальной эксплуатации, сцепления трактора МТЗ «выхаживает» 5 лет.

Превышение нагрузки

Например, использование трактора с навесным погрузчиком в качестве грейдера. Резкие, динамические нагрузки, быстрая смена направления движения (вперед/назад), резкие переключения КПП. Все это приводит к ударным нагрузком на сцепление. При очистке территории от снега трактор-погрузчик своим ковшом на скорости «втыкается» в скрытые под снегом препятствия, ударная нагрузка посредством навесного погрузчика воздействует на сцепление. Сцепление трактора разрушается. Косвенные признаки неправильной эксплуатации можно выявить при осмотре мест крепления навесного погрузчика к раме трактора. Как правило, ударная нагрузка, перегруз приводят к деформациии болтового соединения, поломке навесного погрузчика. При использовании обратной лопаты к превышению нагрузки на сцепление МТЗ может привести неправильный выбор ковша экскаватора или переоценка возможностей трактора при копании сложных категорий грунтов.

Неправильные настройки гидросистемы навесного оборудования трактора МТЗ

Макисмальное давление в гидроситеме тракторов МТЗ при использовании навесного оборудования не должно превышать 140 атм (14МПа). В качестве основного насоса используется НШ32-3. Не допускается использование насоса большей производительности так как это приведет к повышению мощности потока, и как следствие, к превышению допустимой нагрузки на сцепление трактора МТЗ.

Недостатки и типичные проблемы

При сильной нагрузке слабоваты третья и шестая передачи.

В целом двигатель невосприимчив к качеству топлива. При сомнительном качестве солярки дизель может глохнуть и вовсе не запускаться. Проблема с запуском двигателя часто решается регулировкой форсунок, сменой дизельного топлива. Топливная система дизельного трактора боится завоздушивания, поэтому следим за минимальным количесьтвом дизельного топлива в баке трактора МТЗ.

При черном задымлении из выхлопной трубы следует немедленно уменьшить нагрузку на двигатель. При возникновении белого и синего дымов необходимо провести техническое обслуживание топливной системы, отрегулировать термостат.

Тревожный симптом — стук в дизеле. Следует немедленно прекратить работу и провести диагностику двигателя трактора МТЗ.

При чрезмерно быстром движении трактора МТЗ по плохой дороге возможна поломка КПП и трактор может буквально сложится пополам.

При хранении трактора зимой на улице быстро выходит из строя стартер трактора, вследствии затрудненного запуска трактора при отрицательных температурах.

При бережной и правильной эксплуатации трактора МТЗ, своевременном проведением технического обслуживания трактора МТЗ, срок использования трактора значительно превосходит официальный моторесурс.

Ремонт тракторов МТЗ Алматы

Источник: tgms.ru


Вернуться на уровень выше
Связаться с менеджером

Введите свой номер телефона
и мы перезвоним Вам!