С нами будет урожай!
г. Алматы, пр. Рыскулова, 70
Заказать звонок

8 важных фактов о легендарном тракторе МТЗ-80 «Беларусь»

7 января 2022

Продажа запчастей на МТЗ - КолоссНа конвейере Минского Тракторного Завода МТЗ-80 находился с осени 1974 года и выпускался на протяжении нескольких десятилетий. На рынке малогабаритных тракторных машин с колесным шасси ему не было равных даже после распада великой державы. Он был востребован как в государственном, так и в частном секторе экономики, и редкие, до сих пор живые экземпляры еще можно встретить на полях некоторых сельхозпредприятий на просторах СНГ.

Мы подготовили несколько фактов из истории МТЗ-80, которые лишний раз подчеркивают значимость и, если хотите, авторитет этого трактора.

1. МТЗ-80 оказался значительно мощнее МТЗ-50, на основе которого был спроектирован, и на 30% производительнее «родственника». Двигатель был усовершенствован до 75-80 л. с. Именно по количеству «лошадок» трактор получил индекс «80».

2. МТЗ-80 успешно прошел испытания в университете Линкольна (США, штат Небраска). По воспоминаниям заводчан, погода была очень жаркая, но двигатель показывал неплохие результаты. Испытатели менялись за рулем так, чтобы ни на секунду не прервать режим работы. Ведущий испытания ученый с мировым именем, профессор Ларсен вынес свой вердикт: «Очень хорошо, отлично»!

3. В 1975 году Государственный комитет по науке и технике СССР своим решением признал трактор «Беларусь» МТЗ-80 лучшей машиной года. За его разработку коллективу МТЗ присуждена первая премия. 27 декабря генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев лично поздравил заводчан.

4. К концу девятой пятилетки (1971-1975 г.г.) выпуск МТЗ-80 достиг 14 250 шт. в год. В период до 1996 года включительно было произведено 1 496 200 тракторов данной серии. 

5. За разработку и освоение серийного производства МТЗ-80 сразу 9 заводчан удостоены Государственной премии БССР в области техники. В 1974 году МТЗ-80 получил «золото» в Лейпциг-Клееберге на выставке «Агро-74», а в 1976-м его отметили в Загребе. В 1977-м снова «золото», на сей раз в Венгрии (выставка «Агромашэкспо»).

6. Количество агрегатируемых с трактором машин и орудий увеличилось до 230 наименований - абсолютный рекорд в малом классе. Вот основные модификации трактора: МТЗ-80 – базовый заднеприводный трактор с уменьшенной кабиной; МТЗ-80.1 – улучшенный заднеприводный трактор с увеличенной кабиной; МТЗ-82/82.1 – полноприводный трактор с увеличенной или малой кабиной (в зависимости от версии); МТЗ-80Х/80ХМ – трехколесной трактор, предназначенный для возделывания хлопка. Такая модификация отличается увеличенным клиренсом в 650 мм, а также более мощным 100-сильным мотором Д-240Т; МТЗ-80Л – модификация для лесного хозяйства, предназначенная для трелевки и работ, связанных с восстановлением леса, противопожарных операций. Машина получила 60-сильный мотор, немного сдвинутый вперед; МТЗ-82К – полноприводный трактор с гидросистемой выравнивания и стабилизации остова (использовался для работы на склонах с уклоном более 20 градусов).

7. Кабина была установлена на резиновых амортизаторах (не так чувствуется вибрация остова трактора). Она - цельнометаллическая, каркас жесткий (так безопаснее при опрокидывании). Внутри стенки покрыты тепло-, шумоизоляционными и звукопоглощающими материалами. Для разработки кабины на МТЗ создали специальное конструкторское бюро.

8. Последние, самые современные версии МТЗ-80 могли развивать 35 км/ч. Столь неплохую для трактора динамику обеспечивал 80-сильный дизельный двигатель Д-240. Практика показала, что агрегат получился надежный и прочный - это обстоятельство позволило адаптировать трактор к самым труднодоступным условиям. Производитель предусмотрел регламент ТО, которому надо следовать всем владельцам МТЗ-80 - обслуживание трактора проводится как минимум 3 раза – через 60 моточасов, затем через 240 и 960 моточасов.

Продажа запчастей на МТЗ - Колосс

Источник: 110km.ru


Вернуться на уровень выше

Связаться с менеджером

Введите свой номер телефона
и мы перезвоним Вам!