Еще с давних лет тракторы МТЗ зарекомендовали себя как недорогие, надежные, простые в управлении, ремонтопригодные и неприхотливые к топливу машины. Многие владельцы такой спецтехники пренебрегают требованиями к техническому обслуживанию. Но со временем даже самая качественная техника способна дать сбой, а неожиданная поломка может возникнуть и при идеальном уходе и регулярных сеансах техосмотра. Серьезная неисправность может не только приостановить сельскохозяйственные работы, но и повлечь за собой более серьезные последствия, которые негативно скажутся на состоянии техники в целом.
Периодичность проведения технического обслуживания трактора
Первое ТО должно проводиться после обкатки 30 моточасов. В это время требуется произвести полную замену масла в двигателе и агрегатах гидравлики и трансмиссии, провести регулировочные работы на всех узлах: коробке переключения передач, двигателе, тормозной системе, сцеплении, а также проверить затяжку резьбовых соединений. Многие даже не догадываются, что при первом техническом обслуживании обязательна замена фильтра гидравлической системы машины, ведь в период обкатки до 30 моточасов происходит основная приработка всех сопряженных элементов трансмиссии, гидравлической системы, ДВС. И если будет некачественно и не в полном объеме выполненное техобслуживание, то это значительно снизит ресурс техники. Следующее ТО должно производиться после наработки 125 моточасов, затем после 250, 375 и 500 тысяч часов.
Конечно, текущий ремонт может быть выполнен собственными силами. Большинство механизаторов смогут без особых усилий заменить лампочки в световых приборах, подтянуть болты, поменять резину и прочее. Но если дело касается капитального ремонта, то, безусловно, без помощи специалистов не обойтись. Ведь для того, чтобы спецтехника служила долго и исправно, требуется особый и своевременный уход.
Сервис и ремонт тракторов
Источник: grantek-bara.ru