Высокотехнологичную машину недостаточно приобрести, нужно уметь правильно ее эксплуатировать, не ограничиваясь своевременным техническим обслуживанием. На какие параметры стоит обратить внимание, как максимально реализовать потенциал сельхозтехники.
Правильная балластировка
Посевная — это период повышенной интенсивности, когда необходимо выполнить большой объем работ в сжатые сроки. Для того, чтобы в нужный момент техника не подвела, необходимо со всей серьезностью отнестись к ее тщательной подготовке для выхода в поле.
Один из этапов такой подготовки — балластировка и регулирование давления в шинах. Этими параметрами зачастую пренебрегают, недооценивая их значимость. Однако практика показывает, что при грамотной балластировке трактора с соблюдением всех правил можно добиться значительного увеличения производительности и топливной эффективности машины.
Слишком легкий балласт влечет за собой уменьшение тягового усилия, чрезмерную пробуксовку ведущих колес и существенный расход топлива. И наоборот, слишком тяжелый балласт заметно сокращает пробуксовку, вызывая при этом увеличение сопротивления качению, что вынуждает колеса постоянно преодолевать собственную колею.
Если ориентироваться на приблизительные расчеты, то увеличение глубины колеи на 1 см равнозначно увеличению расхода топлива на 10%. Оптимальным показателем пробуксовки трактора на твердой, необработанной почве является диапазон от 6 до 12%. На рыхлой песчаной почве допускаются большие значения пробуксовки — в районе 10-15%. Обычно пробуксовка менее 20% незаметна оператору, определить ее можно только с помощью специального радара, который устанавливается производителями на некоторые модели техники.
Давлению в шинах — особое внимание
Важно учитывать также величину давления в шинах: если перекачать шины, то пятно контакта с почвой уменьшится. Уплотнение почвы и глубина колеи при этом увеличатся, а следовательно, возрастет и сопротивление качению. Кроме того, уменьшится контакт грунтозацепов с почвой, что неизменно приведет к увеличению пробуксовки. Наоборот, недостаточное давление в шинах чревато, прежде всего, их нагревом и повышенным износом при работе на высоких скоростях.
Существует универсальный способ установки правильного давления в шинах: для этого необходимо поставить трактор на твердую ровную поверхность и удостоверится в том, что три грунтозацепа полностью касаются земли. Максимальное давление, в зависимости от вида полевых работ, в задних шинах составляет 1,6 бар, в передних — 1,3 бар. Однако для точного определения рекомендованного давления следует обратиться к таблицам на сайте производителя шин, расчет в которых ведется исходя из максимальной скорости движения и нагрузки на одну шину.
Оптимальное распределение веса
Следует обратить внимание на развесовку трактора — оптимальным принято считать распределение веса, при котором порядка 40% приходится на переднюю ось и 60% — на заднюю. Эти значения актуальны для полноприводного трактора с классической компоновкой. Для того, чтобы правильно выполнить балансировку и балластировку колесных тракторов, необходимо следовать рекомендациям заводов-изготовителей — в них учитывается изначальный вес трактора и количество дополнительных грузов.
Выбор в пользу сдвоенных колес
При увеличении балласта за счет использования дополнительных грузов появляется необходимость в установке спаренных колес — их еще называют сдвоенными. Это связано с тем, что при возрастающей массе трактора увеличивается давление на почву, что отрицательным образом сказывается на последующем развитии культур. Сдвоенные колеса снижают удельное давление на почву и увеличивают сцепные качества на рыхлом грунте.
Бесступенчатая трансмиссия для большей эффективности
Различные испытания, проводимые в течение многих лет корпорацией AGCO, убедительно подтверждают, что бесступенчатое изменение скорости движения способно обеспечить аграриям значительную экономию времени и денежных средств. Реализовать потенциал такого вида трансмиссии позволяет система динамического управления трактором, использование которой существенно сокращает расход топлива. Она обеспечивает максимально эффективную работу двигателя и трансмиссии в заданном скоростном режиме.
Надежный двигатель
Двигатель, используемый в тракторе, должен быть специально разработан для работы в тяжелых условиях при пиковых нагрузках. Дело в том, что тракторный двигатель большую часть времени работает под высокой нагрузкой, т.е. на мощности, по значению близкой к максимальной, — все системы двигателя разрабатываются с учетом этой особенности.
Помните о том, что приобретая трактор, вы приобретаете технологии, способствующие повышению эффективности работы и достижению более высоких результатов. Реализация потенциала, заложенного в с/х машину, зависит от знаний и умений оператора, а также от соблюдения правил эксплуатации, предписанных заводами-изготовителями. Пользуясь советами, приведенными выше, вы сможете повысить показатели производительности своей техники, а также обеспечить комфортные условия для работы день за днем.
Запчасти мтз 82
Источник: agritimes.ru