Сельское хозяйство сейчас переживаем волну подъема. Такая ситуация сложилась благодаря тому, что люди начали потреблять большее количество продуктов. Чтобы успешно справляться с задачей выращивания, конечно же, потребуется специализированная техника, иначе, без нее будет очень сложно, а порой даже невозможно. Трактор – универсальное средство для фермера. При помощи него можно решать большинство проблем, связанных с выращиванием и сбором различных культур. Однако, трактор, как и вся техника, очень часто ломается. Чем больше трактор работает, тем большая у него наработка деталей. Повышенная наработка приводит в их изменениям, деформации, коррозии и так далее. В результате такой повышенной наработки трактор может попросту выйти из строя, что снизит вашу работоспособность. Следовательно, чтобы не допустить подобного развития событий, за трактором нужно следить, тогда вы точно не останетесь без работы.
Ремонт – комплекс мер, при котором мы восстанавливаем или заменяем поврежденные детали. Чтобы техника поддерживалась всегда в исправном состоянии, необходимо проводить плановый ремонт или же плановое техническое обслуживание. Подобные меры предполагают проверку охлаждающих и смазывающих жидкостей, проверку узлов и агрегатов.
Внеплановым же ремонт называется в том случае, когда деталь вышла из строя до планового ремонта. В этом случае может понадобиться ее срочная замена либо ремонт. Неисправной деталь может считаться тогда, когда она не соответствует какой-либо норме. Каждая деталь обладает огромным количеством норм.
Трактор считается полностью исправным до тех пор, пока он может выполнять все возложенные на него обязательства. Причем, делать это он должен легко и с должным качеством. Если же он не может выполнять свои прямые обязанности, либо делает это некачественно, вследствие поломки какой-либо детали, то трактор считается неисправным. Такое его состояние называется отказом.
Итак, состояние трактора называется отказом, если:
- Вышли из строя все или некоторые подшипники.
- Поломка агрегатов.
- Поломка механизмов.
- Поломка шестерней.
- Поломка валов.
Другими словами, отказ случается тогда, когда подручными средствами с неисправностью мы не сможем справиться.
- Мощность.
- Давление масла.
- Температура охлаждающей жидкости.
- Усилие на ободе.
- Компрессия в цилиндрах.
- Свободный ход руля.
- Тормозной путь.
- Ток и так далее.
В итоге, чтобы трактор можно было назвать полностью исправным и работоспособным, у него должны быть исправны все вышеперечисленные параметры.
Основными причинами того, что трактор вышел из строя, то есть находится в состоянии отказа, могут быть следующие:
- Нарушение правил эксплуатации трактора.
- Поломка детали. Ее может вызвать чрезмерная нагрузка.
- Некачественная запчасть.
- Некачественная установка запчасти и так далее.
Если в тракторе появилась какая-либо неисправность, то это может проявляться абсолютно по-разному. К примеру, может появиться сильный или слабый шум, может перегреться охлаждающая жидкость, может пропасть ток в цепях, может пропасть давление масла и так далее. Как правило, сколько деталей на транспортном средстве установлено, столько и может впоследствии поломаться.
К довольно серьезным отказам можно отнести следующие виды поломок:
- Значительное повреждение корпуса.
- Клин двигателя.
- Вытекание масла.
- Заедание передач, как фрикционных, так и зубчатых.
Как показывает практика, чтобы избежать большинства неприятных ситуаций, необходимо постоянно производить плановый ремонт техники, а так же не нагружать его чрезмерной работой. Кроме того, на долговечность его работы напрямую влияет качество деталей. Рекомендуется применять качественные детали, хотя, за них придется отдать большее количество денег, чем за неоригинальные. Чтобы избежать всяких неприятных ситуаций, любую замену деталей должен производить специалист, у которого есть соответственная квалификация. Любое действие неспециалиста может нанести серьезные повреждения.
Ремонт тракторов мтз
Источник: dm-st.ru